Махринов Григорий Федорович
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Родился 15.02.1921 г. в Ростовской области, участник Великой Отечественной войны с первых ее дней.
Начав летать в аэроклубе, он в 1940 г. после окончания Ворошиловградской военной школы летчиков 19-летним пилотом прибыл в 72-й бап, затем служил в 72-м орап.
В 1943 году летал со штурманом О.Б.Букаревым, стрелком-радистом был старшина М.В.Чуминок.
Экипаж Махринова специализировался на фотографировании аэродромов противника и ж.д. станций. Все эти объекты были хорошо прикрыты зенитной артиллерией и истребительной авиацией. Поэтому поиск и фотографирование таких объектов были сопряжены с большим риском. Практически после каждого вылета на разведку техникам приходилось латать в самолете дыры от пуль, снарядов и осколков.
В "Журнале боевых действий" записано:
"15 января 1943 года экипаж ст. л-та Махринова, при фотографировании аэродромов противника, обнаружил: Сольцы – 20 самолетов, Рельбицы - до 30 самолетов..."
23 января из-за неустойчивой погоды полк произвел всего один боевой вылет. Экипаж ст. л-та Махринова (мл. л-т Букарев, ст-на Чуминок) разведал и сфотографировал ж-д станцию Старая Русса: 2 ж-д состава из 38 вагонов...
25 января. Экипаж ст. л-та Махринова, где летнаб мл. л-т Букарев является лучшим снайпером по фотографированию аэродромов, произвел разведку и установил - Сольцы - 20 двухмоторных самолетов, Рельбицы - 25, Тулебля - 6".
11 февраля 1943 года в очередном боевом задании по разведке аэродромов противника на самолет Махринова набросились три "фокке-вульфа". Старшине Чуминку удалось сбить один. Два других продолжали преследование. Штурман Букарев доложил командиру, что второй самолет отвалил и их атакует только один истребитель. В этой атаке Букарев был ранен осколком снаряда, отскочившим от бронеспинки летчика. Григория Махринова ранило в правую бровь и щеку. Старшине Чуминку пулеметной очередью отрубило фаланги трех пальцев. Дотянув до аэродрома самолет сел прямо на фюзеляж. Махринова и Чуминка госпитализировали, а Букареву вынули осколки из спины и он остался в части. Задание, которое выполнял экипаж Махринова 11 февраля 43 года в "Журнале боевых действий" названо особо важным.
16 мая 1943 года во время боевого вылета на фотографирование и бомбежку аэродрома Тулебля самолет Махринова был атакован двумя ФВ-190. Первым был ранен стрелок-радист В.Иваненко, штурман О.Б.Букарев стал за турель и отстреливался, но в кабину пилота попал снаряд, которым был ранен он и Махринов. Букареву осколком снаряда перебило головку плеча правой руки, лопатку и оторвало два пальца на правой руке. Заметив, что раненый командир упал, Букарев заправил правую руку под ремень комбинезона и сел за штурвал самолета. С трудом выровняв самолет, Олег Борисович направил его на свой аэродром. На подходе к аэродрому наблюдатели заметили, что самолет ведет не Махринов, т.к. его бросало из стороны в сторону – штурман вел его одной рукой. Была подготовлена санитарная машина и врач. Когда Букарев все-таки посадил самолет и выключил двигатели, он потерял сознание. Букарева сразу же отвезли в госпиталь, но он потерял много крови и долго не приходил в сознание. В госпитале пролежал 4 месяца и ему дали первую группу инвалидности.
В мае 1944 г. при выполнении боевого задания в районе Бреста на Пе-2 Махринова огнем зениток было повреждено управление. Несмотря на это летчик привел самолет на свой аэродром и умело выполнил посадку, доставив весьма важные сведения (на четырех аэродромах было обнаружено 240 самолетов противника).
В последующем он не раз отлично выполнял аэросъемку железнодорожных узлов, аэродромов, крупных городов и оборонительных рубежей, обычно прикрываемых мощными средствами ПВО.
За годы войны капитан Махринов выполнил 199 боевых вылетов, 117 из них на разведку, отснял с воздуха территорию, равную 20000 квадратных километров, сбросил над городами и поселками, временно оккупированными фашистами, 2213000 листовок.
За проявленные при этом отвагу и героизм 15.05.46 г. был удостоен звания Героя Советского Союза.
В 1954 г. Махринов окончил Военно-воздушную Краснознаменную академию, командовал авиаполком и дивизией. Генерал-майор авиации Григорий Федорович Махринов был заместитель командующего авиацией округа.
Умер 18.01.1992 г. Похоронен в с. Леониха Щелковского р-на Московской области.
См. также:
Источники информации:
1. Герои Советского Союза. Краткий биографический словарь. В 2-х томах. — М.: Воениздат, 1987, 1988 гг.
2. Пруссаков Г.К. и др. Военно-исторический очерк о боевом пути 16-й воздушной армии (1942-1945). — М.: Воениздат, 1973.
3. Полынин Ф.П. Боевые маршруты. — М.: Воениздат, 1972.
4. Герои страны
5. Данные Сергея Павловича Кормина.
Комментариев пока нет | Добавить комментарий |
- Контакты
Введите Ваши имя, фамилию, сообщение и e-mail
Например:
Ольга Иванова
olga@mail.ru
Внучка летчика. Ищу дополнительную информацию.
Поделиться страницей:
Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.
Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.