02.12.41 г. Перелет с Ханко

Днем 02.12.1941 г. с полуострова Ханко на УТ-2 вылетели в Кронштадт М.Я.Васильев и А.Ф.Лазукин. Пять И-153 под командованием комиссара П.И.Бискупа вылетели позже и взяли на бреющем курс на Кронштадт - плохая погода была на всем маршруте. На аэродром заходили с минимальным остатком горючего, но все сели благополучно. Последними вылетели с аэродрома Ханко восемь И-16 под командованием капитана А.В.Ильина. Самолеты вели А.Ю.Байсултанов, В.Ф.Голубев, А.Х.Овчинников, М.К.Старухин, Д.М.Татаренко, И.Л.Творогов и Г.Д.Цоколаев. За техниками должен был прийти катер, но не пришел. Поэтому каждый летчик И-16 взял одного техника, посадив его за броневой спинкой сиденья. У маяка Толбухин кончилось горючее у И-16 Старухина. При попытке сесть на фюзеляж самолет врезался в торосистый лед. Пилот и его техник погибли. Также без горючего в районе форта Серая лошадь сел на снег, не выпуская шасси, Г.Цоколаев. У самолета поломан винт. Остальные И-16 благополучно приземлились на аэродром Бычье Поле.

 

Источники информации:

1. Цапов И.И., Конев В.Н., Мясников Ю.А. Гвардейцы Балтики крылатой. — М.: ООО "Дельта НБ", 2006.

 

 

Комментариев пока нет Добавить комментарий

 

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.