Биографии (случайная выборка)

Бейгул Петр Павлович

Петр Павлович Бейгул

Страна:

СССР

Годы жизни:

12.06.1916 - 2002

Вид авиации:

Истребительная

Категория:

летчик

Места службы:

88 иап

12.08.42‑24.08.42

Летчик

Боевых вылетов:

21

Боевые эпизоды (случайная выборка)

03.10.41 г. Тяжелый бой с истребителями

В первый день после переформирования 03.10.41 г. около 12 часов 299 шап (6 раг) в составе двух эскадрилий на Ил-2 приземлился на аэродроме Новосиль Орловской области и тут же получил задание на боевой вылет всем полком. Нужно было задержать колонну танков, двигавшихся на Москву от Кром. Это боевое задание оказалось выполнено лишь частично.

Во-первых, из-за осенней распутицы на аэродроме не оказалось горючего для заправки двигателей. Бензозаправщики застряли в грязи в 10 км от аэродрома. И поэтому, чтобы не сорвать боевой вылет, командир полка майор С.Е.Греськов дал команду слить оставшийся от перелета бензин в самолеты первой эскадрильи. Хватило на 8 самолетов. Это уже задержка вылета.

Во-вторых, из-за размокшего грунта два самолета при взлете потерпели аварию, соответственно на задание полетели лишь 6 самолетов вместо 8.

И в-третьих, группа Ил-2 вышла на задание без прикрытия истребителями, так как они тоже оказались без горючего.

Эти обстоятельства имели весьма плачевные результаты. Ведущий группы, командир 1-й эскадрильи капитан М.Н.Киселёв, опытный летчик, вывел свою группу точно на цель. И первая атака на сброс бомб оказалась успешной. Несколько танков загорелись, и вызвали задержку колонны, но тут же на шестерку Илов навалилась группа Me-109. Видимо, танкисты их вызвали по радио.

Один из Me-109 сразу же повел атаку на ведущего. Сержант Ф.М.Шадров первым увидел эту атаку и вырвавшись вперед заслонил своим самолетом ведущего. Пушечный залп пришелся по самолету Шадрова. Самолет загорелся, летчик ранен в голову, лицо и руки. Нужно выходить из боя. Шадров сумел обмануть немецкого летчика и скольжением ушел от него. Вдали от шоссе совершил вынужденную посадку на фюзеляж и стал пробираться к линии фронта. Ночью ему удалось попасть на боевое охранение наших войск, где оказали ему первую медицинскую помощь и отправили в госпиталь.

Истребители противника, продолжая атаки, сбили самолет сержанта И.Т.Турко. Самолет загорелся и упал в районе цели. Задымил мотор самолета А.А.Остапова. Он вышел из боя и совершил вынужденную посадку. Подбит самолет капитана Киселёва, его атакует пара мессеров, но ему удалось оторваться от них и, перелетев линию фронта, сесть на фюзеляж, не долетев до своего аэродрома десяток километров. Он ранен в бедро и пальцы правой руки. На утро Киселёв возвратился на аэродром.

Сержанты Г.М.Дранов и Н.Д.Ефремов вернулись на аэродром, хотя самолеты их были буквально изрешечены пулевыми пробоинами и осколками снарядов.

Вечером 03.10.41 полк вернулся в Воронеж для доукомплектования личным составом самолетами, а М.Н.Киселёв отправлен в госпиталь.

 

Источники информации:

1. Боевой путь 11 ЛБАП, 299 ШАП, 108 Гвардейского штурмового авиационного ''Рава-Русского'' Ордена Суворова полка, (май 1938 – июль 1946) — М., Фонд ''Народная Память'', 2008, 236 с.

 

Поделиться страницей:  

Авиаторы Второй мировой

 

Информация, размещенная на сайте, получена из различных источников, в т.ч. недокументальных, поэтому не претендует на полноту и достоверность.

 

Материалы сайта размещены исключительно в познавательных целях. Ни при каких условиях недопустимо использование материалов сайта в целях пропаганды запрещенной идеологии Третьего Рейха и преступных организаций, признанных таковыми по решению Нюрнбергского трибунала, а также в целях реабилитации нацизма.